Исследовательские проекты детей
История семьи Обидиных во фронтовых письмах.
Сегодня почти в каждой семье есть шкатулка, где хранятся фронтовые письма, фотографии и боевые награды. У каждой семьи своя история. Но всех объединяет одно — общая причастность к трагическим событиям Второй мировой войны. До сих пор письма с фронта, обожженные, надорванные, полуистлевшие, трогают нас до глубины души.Старая бумага упорно заворачивается по сгибам, продавленным почти семьдесят лет назад. У каждого треугольника своя история: счастливая или печальная.
Письма с фронтов Великой Отечественной войны — документы огромной силы. В пропахших порохом строках — дыхание войны, грубость суровых окопных будней, нежность солдатского сердца, вера в Победу.
Целью исследования является анализ фронтовых писем солдата – участника Великой Отечественной войны Обидина Григория Семеновича и определение их ценности как исторического источника.
Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи:
1. Определить информационные возможности фронтовых писем участника Великой Отечественной войны.
2. Систематизировать темы, затронутые в письмах с фронта;
3. Оформить полученные сведения в виде исследовательской работы.
Служить Отечеству - традиция в моей семье
Великие деятели культуры и науки, знаменитые воины России - Ломоносов, Державин, Пушкин, Достоевский, Суворов, Ушаков в своей жизни соединяли служение народу и России с ее духовными ориентирами. Они понимали, что развитие и процветание нашего Отечества возможно только на почве традиционных ценностей православия, которые порождают у человека святое чувство патриотизма. Вера, совесть, сопереживание, любовь к ближним, к родной земле, служение Отечеству являлись внутренней потребностью русского народа.
«Служить» - значит посвятить себя чему-то. Вспомним слова Суворова: «Доколе жив - служить, таков долг христианина!».
«Уникальные архитектурные достопримечательности сёл Кузьминки и Богородского»
Цель проекта: Изучение уникальных архитектурных особенностей родного края.
Задачи: - Изучение достопримечательностей родного края.
- Изучение истории церквей села Богородского и села Кузьминки.
- Дополнение исторического существования церквей событиями новой истории.
Цель проекта: Изучение родного края.
Задачи: - Изучение окрестностей родного края.
- Изучение местных географических названий, раскрытие их происхождений.
- Изучение местных географических карт, планов местности.
- Нанесение местных географических названий на карту окрестностей сёл Богородского и Кузьминки.
"Судьба Моей семьи в истории страны"
Родословная семьи Овечкиных.
Цель проекта: Изучение истории своей семьи.
Задачи: - Изучение родословной своей семьи.
- Знакомство с семейными фотографиями и историей их появления.
- Составление генеалогического древа семьи.
Цель исследования - показать, что история моей семьи повторяется в истории моей страны, что мои предки были достойными людьми, трудолюбивыми и ответственными.
Задачи:
1. Выявить, какие документальные и архивные материалы могут использоваться в моей работе.
2. Выбрать подходящие вопросы для опроса старожил села Богородское, для получения информации о прошлых поколениях.
3. Проанализировать архивные материалы, газетные вырезки.
Эта женщина, рождённая не в России, крещенная не в православии, женщина, по какой – то иронии судьбы, а может быть, и по глубокой закономерности, стала последней в списке небесных покровительниц многострадального отечества, покровительниц, составляющих Собор святых жен земли Российской.
Сочинение «Преподобный Сергий. Душа России»
Сергий Радонежский соединял любовь к уединенной молитве с деятельным участием в жизни Московского государства. Благословив князя Дмитрия Донского на ратный подвиг, он во многом определил историческую судьбу Московского княжества.
Проект "Летопись родного края"
Проект "Писатель - земляк Шуртаков С.И."
Перечень исследовательских проектов, имеющих социально-значимые результаты
№ |
Название проекта |
Срок реализации |
Участники проекта |
Уровень |
Результаты |
Руководитель |
1. |
Исследовательский проект «Родословная семьи Овечкиных». |
Февраль 2010 года. |
Обучающаяся 10 класса Овечкина Екатерина |
Районный исторический конкурс «Моя семья в истории страны». Номинация «Моя родословная» |
I место |
Егошина Е.В. |
2. |
Сочинение «Топонимика родного края» |
Апрель – май 2011 года |
Обучающаяся 10 класса Егошина Татьяна |
Районный конкурс сочинений, посвященный Дню славянской письменности и культуры |
III место |
Егошина Е.В. |
3. |
Исследовательский проект «Моя родословная» |
Апрель 2012 год |
Обучающаяся 5 класса Баринова Юлия |
Районная ярмарка «Истоки» Номинация «Мои семейные истоки» |
I место |
Егошина Е.В. |
4. |
Исследовательский проект «История семьи Сагиных». |
ноябрь – февраль 2013 - 2014 учебного года |
Обучающаяся 9 класса Сагина Ангелина |
Районный этап областного исторического конкурса «Моя семья в истории страны». Номинация «Судьба семьи в истории страны» |
I место |
Егошина Е.В. |
5. |
«Служить отечеству – традиция в моей семье». |
апрель 2014 - 2015 учебного года |
обучающийся 9 класса Кузнецов Евгений |
Районная ярмарка «Истоки» |
Участие |
Егошина Е.В. |
6. |
Проект «Святые заступники Руси» «Преподобный Сергий. Душа России».
|
декабрь - апрель 2014 - 2015 учебного года |
обучающаяся 8 класса Баринова Юлия |
Всероссийский творческий конкурс «Святые заступники Руси» |
Участие |
Егошина Е.В. |
7. |
Исследовательский проект «Война в истории моей семьи». |
ноябрь – февраль 2014 2015 учебного года |
обучающийся 9 класса Обидин Алексей |
Районный этап областного исторического конкурса «Война в истории моей семьи». Номинация «Треугольники с войны». |
I место |
Егошина Е.В. |
Исследовательский проект «Моя семья в истории страны» История семьи Обидиных во фронтовых письмах. |
2014 - 2015 учебного года |
обучающийся 9 класса Обидин Алексей |
Районный этап областного исторического конкурса «Моя семья в ВОВ». Номинация «Треугольники с войны». |
I место |
Егошина Е.В. |