Понедельник, 2024-04-29, 4:30 AM
Приветствую Вас Гость | RSS 
Сайт учителя истории Егошиной Елены Владимировны
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 27
Статистика

Родителям

Памятка для родителей

  • Почаще улыбайтесь! Даже тогда, когда не хочется. Дети не должны нас видеть злыми и мрачными, без улыбки, обращённой к ним.
  • Дорожите каждой минутой, прожитой вместе с ребёнком! Смотрите, слушайте, изучайте его, «пропитывайтесь им», узнавайте его. Почаще смотрите на своих детей, когда они спят.
  • Чаще смотрите в глаза ребёнку и почаще хвалите ребёнка: «ты красивый, молодец, умница, хороший».
  • Не воюйте с детьми. Умейте прощать детей и просить у них прощения. Первыми идите на примирение.
  • Почаще говорите слово «можно». На ваших глазах, с вашей помощью, чтобы всё это было можно, зачем что-то делать исподтишка и оглядываясь, если можно открыто и честно.
  • Иногда (редко) балуйте своего ребёнка.
  • Не торопите своих детей расти.
  • Относитесь к ребёнку как к равному себе, уважайте его побуждения – дети имеют право быть такими, какие они есть.
  • Доверяйте своему ребёнку.
  • Не выясняйте своих отношений при ребёнке.
  • Нравственная чистота перекликается с чистотой комнаты, где живёт ребёнок.
  • Приказать можно не только с помощью палки, но и просьбой и ласковым взглядом.

 

Комплекс отличника

«Быть лучшим и первым во всём» – такую подсознательную установку нередко дают пер¬венцу. Ведь вокруг него обычно столько взрослых: мама и папа, два комплекта бабушка-дедушка... Впрочем, если это ребёнок матери-одиночки, ожидания ничуть не снизятся. Они даже могут усилиться гипер-опекой мамы – ведь мы «вдвоём против такого опасно¬го мира». У ребёнка появляется убеждение, что ценен не он, а его успехи. Нет их – нет и любви близких. Школа лишь усиливает эту уверенность, особенно если учёба дается легко, и в результате формируется комплекс отличника – крайняя степень навязчивого стремления быть лучше и успешнее других. Ученик становится излишне пунктуальным и тревожным, не умеет сходиться со сверстниками, его повышенное чувство долга граничит с неврозом.

  • Перестаньте общаться с ребёнком как с равным, любите его за то, что он ещё маленький и ваш.
  • Отцу тоже следует немного смягчить свой образ сверхчеловека, позволить себе право на ошибку. Ребёнок должен видеть, что и папа иногда терпит неудачи, и мир из-за этого не рушится.
  • Помогите ребёнку наладить контакт со сверстниками, проводите домашние вечеринки, поощряйте его участие во внешкольных мероприятиях.
  • Ограничьте немного родительский контроль. Видимо, он слишком заметен, раз ваше чадо не принимают в компаниях.
  • Не запугивайте жизнью, а делитесь своими надеждами. Всё должно быть общее – и радость, и слёзы. Совместные переживания, мечты сплачивают и укрепляют семью.

 

Интернет-зависимость у детей и подростков. Её преодоление

За последнее время Интернет прочно вошёл в нашу жизнь. Однако многие дети используют компьютер не столько для образования, сколько для игр и развлечений. Страшно, когда Интернет заменяет настоящих друзей, семью, живое общение с близкими и родными, традиционный досуг.

По данным интернет-опроса, 96% из числа молодежи, ведущих общение в Интернете, являются интернет-зависимыми. Всего лишь пару лет назад эта цифра составляла 26%. Из-за популярности сетей «Вконтакте», «Одноклассники», «Фейсбук» и других, во многих странах социальными педагогами и психологами рассматривается проблема интернет-зависимости. Можно выделить несколько признаков интернет-зависимости:

- большой расход денег на Интернет, вложение денег в игры;

- игнорирование собственной гигиены, сна, здоровья ради лишней минуты времяпровождения за компьютером;

- проявление слабохарактерности и отсутствие силы воли к компьютеру.

Существует несколько советов по преодолению интернет-зависимости:

1. Назначить ребёнку определенное времяпровождение в Интернете (15-30 минут для младшего школьника, 30-45 минут для среднеклассника, час-полтора с перерывами для старшеклассника),

2. По возможности избавлять ребёнка на пару дней от работы в Интернете,

3. Через программы блокировать доступ к определенным сайтам, вызывающим наибольшую потерю времени,

4. Задать установку в том, что ни под каким предлогом не заходить в Интернет, если этого не требует учеба,

5. Пробовать заниматься различными увлечениями с ребенком, находить совместные дела,

6. Больше времени уделять ребенку, общаться с ним.

Уважаемые родители! Проведите беседу с ребенком, расскажите ему, что он в результате виртуальной жизни в итоге потеряет зрение, осанку, устойчивую психику, здоровье, живое общение, любовь к близким, для того чтобы у него сложилось желание вывести себя из существующего состояния интернет-зависимости.

 

Кочкина Э.А., педагог-психолог

 

Ошибки семейного воспитания

Все мы стремимся быть хорошими родителями, но можем допускать некоторые ошибки в воспитании детей.

1) Одна из самых распространённых ошибок – воспитывать своего ребенка “под себя”, подстраивая его под свои амбиции, мироощущение. Например, нереализованная мечта папы стать хоккеистом заставляет его отдать сына в хоккей, хотя сыну интересен баскетбол.

2) Непонимание особенностей личности ребенка, его характера – вторая распространённая ошибка воспитания. Например, активная мама-холерик постоянно прессингует медлительного сына-флегматика: «копуша», «иди быстрее». А ребёнок просто не может выполнить материнских требований, т.к. такое поведение не присуще его характеру. Или родители считают своё дитя упрямым, когда тот просто отстаивает своё достоинство или независимость.

3) Непринятие ребёнка – неосознаваемая родителями программа, которая запускается, если беременность нежеланная или произошла «не вовремя», или ребёнок родился «не того» пола. Далее родители не принимают особенности ребёнка: «Он не такой, как все, он не так говорит, не так делает». Описывая своего ребёнка, мама легко вспоминает его отрицательные качества и с трудом «ищет» положительные черты. При этом часто не учитывает его возрастные особенности, потребности. Итог – глубоко несчастный ребёнок, выросший в дефиците любви, ласки, нежности, но зато в обилии ссор и придирок.

4) Негибкость мышления родителя, его доминантность – приводит к авторитарному стилю воспитания. Негибкий родитель имеет список требований к ребёнку, который должен быть обязательно выполнен, несмотря ни на что. Объяснения ребёнка в расчёт не принимаются. Здесь нет альтернатив, ребёнок должен делать так, как видит это родитель. Подобная предвзятость суждений, навязывание мнения подавляет и калечит развивающуюся личность ребёнка.

5) Непоследовательность в обращении с детьми может трактоваться как полное отсутствие воспитания. Это переходы из одной крайности в другую, бесконечные обещания и угрозы и их невыполнение, не доведение начатого дела до конца. Сюда же относится несогласованность между родителями, когда мать разрешает, а отец это же запрещает; отец наказывает, а бабушка тут же жалеет. В итоге дети получают урок, что можно вести себя так, как хочется, не считаясь с мнением и чувствами других людей.

6) Избыточные эмоции родителей (раздражение, крик) раскачивают нервную систему детей, делая их слишком возбудимыми или, наоборот, заторможенными. Когда эмоции родителей выходят из-под контроля и “выливаются” на ребёнка, они приводят только к перегрузке нервной системы ребёнка, но никак не воспитывают его, потому что он слышит не смысл слов, а крик.

7) Тревожность родителя как беспокойство, доходящее до паники по любому поводу, выражается в чрезмерной родительской опеке, в стремлении оградить ребёнка от всех (часто воображаемых) опасностей и трудностей. В итоге это подавляет развитие самостоятельности и личности ребёнка. Такой родитель редко смеётся, ему явно не хватает оптимизма, он всё время ждёт чего-то плохого, имеет заниженную самооценку, подавая плохой пример своему ребёнку.

8) Слишком “правильное” воспитание не менее опасно. Ребёнку навязывается большое количество правил, его жизнь спланирована и расписана до мелочей уже с самого рождения. Родители не прощают оплошности ребёнку, стараясь их искоренить, требуя от него поведения взрослого. Фразы “ты должен, обязан”, “как тебе не стыдно” встречаются очень часто. В отношениях не хватает тепла, ласки, веселья, потому что родители боятся “испортить” ребёнка. Ребёнок страдает от нехватки поцелуев, объятий, растёт в дефиците любви.

9) Недостаточная отзывчивость (нечуткость) – это несвоевременный или недостаточный отклик на просьбы, потребности, эмоции ребёнка. Бывает, что родители моментально реагируют на неудачи детей, нарушения поведения, но “не замечают” их успехов, не умеют вовремя похвалить, поддержать. Ребёнок растёт с большим чувством обиды, что его не понимают.

Уважаемые родители! Вспомните своё детство, ведь наше поведение, страхи, комплексы зарождаются именно в детстве. Поэтому, чтобы исправить отношения с ребёнком, необходимо разобраться в себе. Мы – взрослые люди и способны разобраться в своих детских впечатлениях, простить своих родителей за допущенные ими ошибки и не повторять их со своими детьми!

Кочкина Э.А., педагог-психолог

Плохой почерк школьника

Заставляя ребенка писать красиво, мы забываем, что каллиграфия — это особый вид изобразительного искусства, искусства красивого письма. Иметь каллиграфический почерк дано не каждому, и это требует регулярных упражнений. В школе, скорее, предъявляются требования не столько к красоте почерка, сколько к его разборчивости и понятности для окружающих.

Обучение письму начинается в возрасте 6-7 лет в подготовительной к школе группе или 1 классе, при этом, как показывают исследования, для детей 6 лет письмо является более сложным упражнением, чем для детей 7 лет. Различия в скорости письма и мышечном напряжении наблюдаются у разновозрастных детей на протяжении первых трех лет обучения в школе.

В XVII веке каллиграфии обучали до обучения чтению, заставляя механически переписывать буквы, слоги, слова, а затем и целые предложения. Такие упражнения по формированию почерка длились месяцами, но их эффективность была невысока. Позднее методики обучения хорошему почерку совершенствовались, в частности, обучение письму и красивому почерку стало проводиться вместе с обучением чтению, то есть письмо стало осознанным.

Элементы механического обучения письму применяются до сих пор: дети учатся по прописям с готовыми образцами почерка: сначала дети обводят палочки-кружочки и отдельные элементы букв, затем повторяют образец. Позднее дети начинают работать в разлинованных тетрадях, в тетрадях с косой чертой — вспомогательные линии помогают детям сориентироваться на листе, соблюдать пропорции букв и соединений, что делает почерк красивым.

Почерк ребенка начинает формироваться в начальной школе при обучении письму, с годами тренировок ребенок пишет быстрее: ребенок быстрее пишет отдельные элементы букв, быстрее связывает буквы, выбирает наиболее рациональные элементы букв и их соединений, да и сами буквы становятся мельче. В начальной школе важно научить ребенка писать красиво и разборчиво — это лучше, чем потом исправлять корявый почерк, «как курица лапой».

Основные проблемы письма ребенка

Вообще говоря, понятия «плохой почерк» с точки зрения науки не существует, но в школе учителя в эти слова вкладывают вполне определенный смысл. Чтобы улучшить почерк ребенка, нужно определить, что именно не нравится в написанном:

  • слова и предложения «уезжают» вверх или вниз, то есть не находятся на одной линии;
  • ребенок пишет в произвольном месте листа (дезориентация на листе);
  • написание букв слишком схоже, что не позволяет прочитать написанное. Например, буквы Н, И, П, К и другие;
  • путаница между буквами А и О, когда ребенок неправильно соединяет их с другими буками;
  • разный наклон и размер букв и слов;
  • слишком слабый или слишком сильный нажим букв;
  • слишком мелкие или слишком крупные буквы.

При обучении младшего школьника письму для устранения этих проблем нужно:

  • развивать наглядно-образное и отвлеченное мышление ребенка, чтобы он мог понимать конфигурацию букв, соотношение буквы с определенным звуком, запоминать план написания буквы;
  • развивать способности зрительного восприятия различных форм;
  • развивать умение ориентироваться в пространстве листа, строк, умение определять соотношения между элементами букв, расстояния между отдельными элементами;
  • укреплять руки и улучшать координацию движений, улучшать мелкую моторику ребенка;
  • научить пользоваться ручкой;
  • научить автоматически принимать правильную позу письма: прямая спина, наклон руки, правильный захват ручки, положение тетради и т.д.;
  • убедиться, что ребенок правильно понимает понятия «верх», «низ», «право», «лево». В противном случае ребенок может путать расположение элементов букв, например, Б и Д;
  • сформировать мотивацию ребенка иметь красивый, правильный, разборчивый почерк.

 Уважаемые родители!

1.  Рекомендации для родителей (скачать)

2.  Положение о школьной одежде и внешнем виде обучающихся (скачать)

3.  Рекомендации родителям об укреплении здоровья детей (скачать)

4. Как стимулировать ребенка учиться лучше (скачать)

5. Рекомендации о гигиенических требованиях к одежде обучающихся (скачать)

Основные законы, которые нужно знать детям и подросткам (скачать)

Федеральный закон от 21.10.2013 N 274-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О рекламе" в связи с принятием Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (скачать)

Закон Нижегородской области от 31 октября 2012 года №141-З "О профилактике алкогольной зависимости у несовершеннолетних в Нижегородской области" (скачать)

Федеральный закон Российской Федерации «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (скачать)

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Погода
Яндекс.Погода
  • Новости образования
    Сайт Егошиной Елены Владимировны lena.fialka80@mail.ru © 2024
    uCoz