Меню сайта
Наш опрос
|
Программа работы школьного музеяПрограмма деятельности школьного музея Пояснительная записка. Воспитание обучающихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности является одной из основополагающих задач развития личности. Выполнению этой задачи способствует программа деятельности школьного краеведческого музея. Школьный краеведческий музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. Путешествуя по родному краю, изучая памятники истории и культуры, объекты природы, беседуя с участниками и очевидцами изучаемых событий, знакомясь с документальными, изобразительными объектами наследия в среде их бытования, в музеях и архивах, обучающиеся получают более конкретные и образные представления по истории, культуре и природе своего края. Они учатся понимать, как история малой Родины связана с историей России, как различные исторические, политические и социально-экономические процессы, происходящие в государстве и в мире, влияют на развитие этих процессов в родном крае, школе. Школьный краеведческий музей является центром внеклассной работы, выполняет задачи гражданско-патриотического воспитания, развития творческих и интеллектуальных способностей детей, действует на основе принципа добровольности деятельности, способствует социальному самоопределению учащихся. Таким образом, музей является одним из центров патриотического воспитания обучающихся МБОУ Богородская средняя общеобразовательная школа. Область применения методического материала: программа деятельности музея является методическим обеспечением поисково-исследовательской деятельности обучающихся МБОУ Богородской СОШ, мощным воспитательно-образовательным ресурсом, используемым в образовательных целях, и решающим задачи патриотического воспитания подрастающего поколения. Программа деятельности музея рассчитана на обучающихся с 4 по 9 классы, разновозрастные группы. Программа основана на достигнутых результатах в деятельности музея. Поэтому в её реализации действует принцип преемственности, что способствует накоплению и систематизации материала, соблюдению музейных традиций. Выполнение программы основано на теоретической и практической деятельности в работе музея. Это обусловлено его спецификой, необходимостью сбора материала, связанного с историей родного края и школы. Центральной идеей программы является идея гуманизма и сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего Отечества, родного края, школы. Цель реализации программы: воспитание гражданско-патриотических качеств личности на основе организации краеведческой поисковой деятельности, направленной на познание традиций своего народа, истории родного края, жизни выпускников МБОУ Богородской СОШ и сёл Богородского, Кузьминки, Березни, Сосновки и Андреевки. Задачи реализации программы
Программа должна способствовать творческой самореализации подростков посредством участия в различных формах туристско-краеведческой деятельности:
Методы работы школьного музея: 1. Словесные – беседы, рассказ, объяснение. 2. Наглядные – фото- и видеоматериалы, карты, схемы, плакаты, и т.д. 3. Игровые методы – игра-путешествие, театрализация, инсценировка и т.д. 4. Репродуктивный метод – повторение, закрепление, обобщение материала. 5. Эвристический метод – поисковые задания, составление анкет и т.д. 6. Исследовательский метод – исследование, изучение документов, краеведческих находок. 7. Информационно-рецептивный метод – восприятие, осознание готовой информации. 8. Практический метод – оформление краеведческого материала. Ожидаемые результаты реализации программы: Результат реализации программы определяется личностным ростом школьников. Программа призвана помочь каждому школьнику осмыслить его место в жизни, приобщиться к целому ряду ценностных понятий, помочь сформировать собственный взгляд на жизнь, свое мировоззрение и в то же время знать и уважать прошлое и настоящее своего народа, своего края, своей семьи. Результаты реализации программы можно разделить на внешний и внутренний. Внешний результаты - постоянное развитие музея, увеличение количества его экспонатов, появление новых материалов, разделов; - развитие интереса обучающихся к поисково – краеведческой работе. - становление школьного музея как методического центра. Внутренний результат выражается в положительных изменениях, происходящих с личностью обучающихся, в их духовном росте: - выработка у обучающихся комплекса качеств, характерных для гражданина и патриота. - Повышение интереса к деятельности школьного музея у жителей сёл и района. - Формирование благоприятной среды для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей. Диагностика реализации программы осуществляется с помощью разнообразных методов: - собеседования с обучающимся, - методики сочинений, - наблюдения.
Обеспечение программы. Для осуществления программы школа располагает следующей материальной и научно-методической базой и кадровым обеспечением: 1. Комната-музей. 2. Руководитель школьного краеведческого музея. 3. Компьютерный класс и выход в Интернет. 4. Копировальное оборудование. 5. Совет музея. 6. Близкое расположение районного краеведческого музея, районного архива, школьной библиотеки.
Документация по музею Свидетельство музея МБОУ Богородская СОШ План работы школьного музея на 2019 - 2020 гг. Отчеты о деятельности школьного музея за три года План работы школьного музея за три года
|
Поиск
Календарь
Партнеры
Новости образования
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||