Понедельник, 2024-04-29, 7:51 AM
Приветствую Вас Гость | RSS 
Сайт учителя истории Егошиной Елены Владимировны
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 27
Статистика

Методы эффективного чтения

Метод чтения 4П1С

Просмотри! Спроси! Прочитай! 
Перескажи! Повтори!

Прежде, чем читать, просмотрите раздел:

  • заглавие, заголовки и подзаголовки;
  • подписи к рисункам, схемам, графикам и картам;
  • вопросы и рекомендации преподавателя;
  • вводный и заключительный абзацы;
  • выводы.

Спрашивайте в процессе просмотра:

  • Преобразуйте заглавие, заголовки и подзаголовки в вопросы.
  • Прочтите вопросы в конце разделов.
  • Спросите себя: "Что говорил преподаватель об этой теме, когда мы ее проходили?"
  • Спросите себя: "Что я уже знаю по этой теме?"

При прочтении:

  • Ищите ответы на вопросы, которые у вас возникли.
  • Ответьте на вопросы в начале или конце раздела.
  • Перечитайте подписи к рисункам, графикам и т.п.
  • Обратите внимание на слова и фразы, выделенные подчеркиванием, курсивом или жирным шрифтом.
  • Изучите графический материал.
  • Снижайте скорость на сложных выражениях.
  • Прервитесь и перечитайте то, что непонятно.
  • Читайте за раз один параграф и пересказывайте его после прочтения.

Пересказывайте параграф после прочтения:

  • Задавайте себе вслух вопросы о только что прочитанном и/или своими словами подводите итоги тому, что прочитали.
  • Конспектируйте текст, но своими словами.
  • Подчеркивайте важные фрагменты в прочитанном тексте.
  • Используйте тот метод пересказа, который наиболее подходит для вашего индивидуального стиля обучения, но помните, что чем больше усилий вы приложите, тем больше вероятность того, что вы запомните прочитанное, другими словами

УТРОЕННЫЙ ЭФФЕКТ: смотри, говори, слушай.
УЧЕТВЕРЕННЫЙ ЭФФЕКТ: смотри, говори, слушай, пиши!!!

Повторение: непрерывный процесс.

  • День первый.
    После прочтения и пересказа всего раздела запишите вопросы по тем моментам, которые вы отметили/подчеркнули. Если ваш метод пересказа включал конспектирование на полях, запишите вопросы по заметкам, которые вы сделали.
  • День второй.
    Пролистайте учебник и/или конспекты, чтобы вспомнить основные моменты. Закройте текстовую часть учебника/конспектов и устно задайте себе вопросы, написанные на полях. Ответьте на них по памяти, устно или письменно. Сделайте карточки для вопросов, которые вызвали затруднение. Разработайте мнемосхемы для материала, который надо запомнить.
  • Дни третий, четвертый и пятый.
    Чередуя карточки и конспекты, проверьте себя (письменно или устно), отвечая на сформулированные вами вопросы. При необходимости сделайте дополнительные карточки.
  • Дни шестой и седьмой.
    На основе учебника и конспектов составьте Содержание - список всех тем, которые вы должны знать из этого раздела. Содержание переработайте в схему для занятий. Перескажите вслух своими словами информацию, которую внесли в схему.
  • Теперь, когда вы имеете экстракт всей информации по данному разделу, периодически просматривайте схему, тогда во время экзаменов вам не придется заниматься зубрежкой.

Изучение истории и обществознания может быть в разных форматах, с привлечением разных источников информации (и не столько учебника!)

Лекции
своих или приглашенных преподавателей

Материалы первоисточников,
таких, как дневники, государственные документы,
дела (например, судебные), летописи

Копии/рукописи
текста, журнальных статей

Электронные средства,
такие, как видео, радио

Беллетристика

Учебник

Интервью и биографии
свидетельства очевидцев или комментарии

Интернет
web-сайты, группы новостей

Stahl и др. (1998) пишут, что использование нескольких первоисточников в обучении будет эффективно только в том случае, когда мы научимся правильно ими пользоваться. Как начинающим, нам проще работать с краткими, хорошо структурированными текстами. Более длинные и хуже структурированные приводят нас в замешательство.

Учебники

  • приводят основные факты и точки зрения, формируя кругозор;
  • последовательная информация и факты помогают понять предмет;
  • создают предпосылки для сравнения и понимания других источников;
  • написаны в нейтральной, объективной манере (в основном).

Проблемы с отдельным текстом по теме или курсу включают следующие:

  • информация часто "академическая", далекая от опыта реальной жизни, лишенная авантюризма и экспериментальности;
  • предвзятость скрыта или завуалирована, игнорируются конкурирующие факты, преимущества, точки зрения меньшинства;
  • единственная интерпретация ограничивает то, как расставляются приоритеты и последовательности представленных фактов;
  • источники, составленные на действительном материале, на свидетельствах очевидцев, вторичны по отношению к их толкованию.

Дополнительное чтение и альтернативные источники информации могут помочь вам:

  • достичь лучшего понимания с дополнительной информацией и перспективой;
  • взаимодействовать или привлекать факты,действующих лиц, обстоятельства материала;
  • практиковаться и знакомиться самому с новыми терминами и концепциями;
  • обрабатывать противоположные, даже конфликтующие,
    точки зрения для того, чтобы оценивать их, оспаривать или защищать.

Противоречивая информации, тем не менее, может препятствовать вашей учебе, если вы не сможете:

  • анализировать ее для упрощения;
  • реорганизовать или синтезировать свою модель для ее понимания;
  • рассмотреть и оценить влияние конфликтов;
  • рассмотреть ее в контексте других положений основного текста.

Несколько рекомендаций:

  • Читайте свой текст, чтобы создать стартовую базу, с чего можно начать.
  • Начните с коротких, более сфокусированных источников
    информации, особенно если вы не имеете достаточно опыта по данному вопросу
  • Прочтите несколько текстов, чтобы улучшить свои навыки оценки:
    • сравните и сопоставьте свои источники;
    • проанализируйте их пристрастность и приверженность точке зрения;
    • отметьте, когда и где они были написаны, и как это повлияло на точку зрения.
  • Проследите связи между событиями, действующими лицами и обстоятельствами прежде, чем изучать серии "фактов", которые проще было бы забыть.
  • Используйте обсуждения на занятиях в режиме онлайн,
    чтобы проверить свое понимание и задать вопросы!
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Погода
Яндекс.Погода
  • Новости образования
    Сайт Егошиной Елены Владимировны lena.fialka80@mail.ru © 2024
    uCoz